Как много
сказано про стремительный, неуловимый, непредсказуемый и невероятно
технологичный век, в котором мы живем. Но что определяет наше будущее, как ни
мы сами? Что привело меня к той позиции, которую разделяю и кричу о которой со
всех трибун? Сегодня я - учитель! И очень этим горжусь.
Хотя, в
начале своей трудовой деятельности я и представить не мог, что окажусь лицом к
лицу с самым требовательным потребителем услуг. На пути к нынешнему
педагогическому ремеслу мне довелось попробовать себя в различных сферах
деятельности, но теперь я понимаю, что именно этот жизненный опыт позволяет мне
дать своим ученикам не только знания по предмету, но и сделать много важных
подсказок по жизни.
И я совсем
не случайно называю сегодняшних учеников «требовательными потребителями».
Пускай действительность и определяет нас в суровые экономические рамки со
своими участниками и законами, сами ребята совсем не считают себя
требовательными в большинстве своем - сейчас им свойственны игра, веселье и
общение. Это мы с вами понимаем всю высоту требований, которые предъявит к ним
жизнь, а значит и мы должны сделать все, чтобы наши ученики к этим требованиям
оказались готовы.
Также как
мои ученики с трудом представляют реальную жизнь, я мало что знал о школе со
стороны учителя, когда пришел в нее работать. Теперь я даже рад, что не имея на
тот момент академических знаний по педагогике мне приходилось вместе с ними
изучать, пробовать, присматриваться, пытаться, учиться… За это время я примерил
много образов и тактик и нашел, таким образом, самый правильный путь - быть
самим собой. Что ценит каждый из нас, а значит и наши ученики? Честность.
Честность
стала для меня ключом к сердцам моих учеников. Если учитель искренне любит свой
предмет - воспитанники это оценят и также с уважением отнесутся к знаниям
учителя. Если учителя что-то беспокоит, то, обсудив проблему со своими младшими
друзьями, он безусловно станет ближе к ним. Если учитель расскажет о своем
личном опыте решения задачи, ребята наверняка возьмут его на вооружение. Но
только настоящая честность не позволят перейти грань уважения и достоинства.
И нельзя
быть честным наполовину. Нужно быть таким со всеми, в том числе и со своими
коллегами, а именно они стали для меня первыми учителями в образовании. Будучи
открытым для них, мне довелось увидеть мир учителя во всех его красках. Мне
сложно сказать - везение это или философия отношений, но благодарен каждому учителю,
который повстречался мне на пути и дал свои ценные подсказки. Как и дети,
каждый из нас - взрослых, тоже ценит в окружающих его людях честность.
Есть еще
один «институт», который сделал меня учителем. Это семья. Семья в которой я рос
и которую создаю сам. Эта категория всегда оставалась для нас самым искренним и
откровенным местом, которое в действительности определяет практически всю нашу
жизнь. В семьях все мы считаем себя уникальными людьми, обладающими
неповторимыми качествами, однако, выходя на улицу, мы видим перед собой
однообразную серую массу таких же людей. Со своими семьями и неповторимыми
качествами они теряются на фоне каждодневной суеты, или попадая в
противоположное с нами течение. Уважение любого человека рядом с собой делает
нас настоящими. И именно это качество так важно тем, кто еще так мало знает о
лжи, предательстве и безразличии.
Казалось
бы, что еще нужно для успешного педагогического труда? В действительности,
любой прожитый день, каким бы успешным он ни был - всего лишь опыт, который
может быть будет полезен завтра. И вот это «может быть» становится все
актуальнее сегодня. Надеяться на него как на авось - тоже довольно модная
тенденция, но в образовании это должно читаться совсем в ином ключе. Может быть
- значит быть к этому готовым. Именно поэтому одних фундаментальных знаний
будет явно недостаточно. Школа должна превратиться из «базы» в «инструмент»,
который покажет практическую важность времени, проведенного в ее стенах.
Мне
кажется, что я попал в нужное место в нужное время. Стремление отыскать ответы
на новые вопросы, увидеть результат собственной деятельности, искать истину не
только в книгах, но и в людях, меняться каждый день и пытаться стать полезнее -
все это, на мой взгляд, стало стержнем в образовательных реформах современности.
Меняется ученик - значит меняется учитель. Меняется среда - меняется
инструмент.
В конце
концов, мало кто из моих знакомых может похвастать таким позитивом, получаемым
от работы и желанием вернуться к ней вновь. Такого созидающего оптимизма часто
не хватает людям. И совсем не важно чем ты занимаешься, в первую очередь ты -
человек. А кто, как не учитель (школьный или по жизни) учит нас быть людьми? И
я, уже только потому, что я - учитель, продолжаю верить и повторять, что каждый
из нас может и должен сделать этот мир лучше. Иначе, зачем мы здесь?
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Спасибо за Ваш отзыв! Он будет опубликован через несколько минут!