Я - учитель

Как много сказано про стремительный, неуловимый, непредсказуемый и невероятно технологичный век, в котором мы живем. Но что определяет наше будущее, как ни мы сами? Что привело меня к той позиции, которую разделяю и кричу о которой со всех трибун? Сегодня я - учитель! И очень этим горжусь.
Хотя, в начале своей трудовой деятельности я и представить не мог, что окажусь лицом к лицу с самым требовательным потребителем услуг. На пути к нынешнему педагогическому ремеслу мне довелось попробовать себя в различных сферах деятельности, но теперь я понимаю, что именно этот жизненный опыт позволяет мне дать своим ученикам не только знания по предмету, но и сделать много важных подсказок по жизни.
И я совсем не случайно называю сегодняшних учеников «требовательными потребителями». Пускай действительность и определяет нас в суровые экономические рамки со своими участниками и законами, сами ребята совсем не считают себя требовательными в большинстве своем - сейчас им свойственны игра, веселье и общение. Это мы с вами понимаем всю высоту требований, которые предъявит к ним жизнь, а значит и мы должны сделать все, чтобы наши ученики к этим требованиям оказались готовы.
Также как мои ученики с трудом представляют реальную жизнь, я мало что знал о школе со стороны учителя, когда пришел в нее работать. Теперь я даже рад, что не имея на тот момент академических знаний по педагогике мне приходилось вместе с ними изучать, пробовать, присматриваться, пытаться, учиться… За это время я примерил много образов и тактик и нашел, таким образом, самый правильный путь - быть самим собой. Что ценит каждый из нас, а значит и наши ученики? Честность.
Честность стала для меня ключом к сердцам моих учеников. Если учитель искренне любит свой предмет - воспитанники это оценят и также с уважением отнесутся к знаниям учителя. Если учителя что-то беспокоит, то, обсудив проблему со своими младшими друзьями, он безусловно станет ближе к ним. Если учитель расскажет о своем личном опыте решения задачи, ребята наверняка возьмут его на вооружение. Но только настоящая честность не позволят перейти грань уважения и достоинства.
И нельзя быть честным наполовину. Нужно быть таким со всеми, в том числе и со своими коллегами, а именно они стали для меня первыми учителями в образовании. Будучи открытым для них, мне довелось увидеть мир учителя во всех его красках. Мне сложно сказать - везение это или философия отношений, но благодарен каждому учителю, который повстречался мне на пути и дал свои ценные подсказки. Как и дети, каждый из нас - взрослых, тоже ценит в окружающих его людях честность.
Есть еще один «институт», который сделал меня учителем. Это семья. Семья в которой я рос и которую создаю сам. Эта категория всегда оставалась для нас самым искренним и откровенным местом, которое в действительности определяет практически всю нашу жизнь. В семьях все мы считаем себя уникальными людьми, обладающими неповторимыми качествами, однако, выходя на улицу, мы видим перед собой однообразную серую массу таких же людей. Со своими семьями и неповторимыми качествами они теряются на фоне каждодневной суеты, или попадая в противоположное с нами течение. Уважение любого человека рядом с собой делает нас настоящими. И именно это качество так важно тем, кто еще так мало знает о лжи, предательстве и безразличии.
Казалось бы, что еще нужно для успешного педагогического труда? В действительности, любой прожитый день, каким бы успешным он ни был - всего лишь опыт, который может быть будет полезен завтра. И вот это «может быть» становится все актуальнее сегодня. Надеяться на него как на авось - тоже довольно модная тенденция, но в образовании это должно читаться совсем в ином ключе. Может быть - значит быть к этому готовым. Именно поэтому одних фундаментальных знаний будет явно недостаточно. Школа должна превратиться из «базы» в «инструмент», который покажет практическую важность времени, проведенного в ее стенах.

Мне кажется, что я попал в нужное место в нужное время. Стремление отыскать ответы на новые вопросы, увидеть результат собственной деятельности, искать истину не только в книгах, но и в людях, меняться каждый день и пытаться стать полезнее - все это, на мой взгляд, стало стержнем в образовательных реформах современности. Меняется ученик - значит меняется учитель. Меняется среда - меняется инструмент.
В конце концов, мало кто из моих знакомых может похвастать таким позитивом, получаемым от работы и желанием вернуться к ней вновь. Такого созидающего оптимизма часто не хватает людям. И совсем не важно чем ты занимаешься, в первую очередь ты - человек. А кто, как не учитель (школьный или по жизни) учит нас быть людьми? И я, уже только потому, что я - учитель, продолжаю верить и повторять, что каждый из нас может и должен сделать этот мир лучше. Иначе, зачем мы здесь?


Комментариев нет:

Отправить комментарий

Спасибо за Ваш отзыв! Он будет опубликован через несколько минут!